РУС БЕЛ ENG

Инновационный опыт

 Тема инновационного проекта: «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования»

 Инновационная деятельность в учреждении образования в современных, стремительно меняющихся условиях жизни, в густом информационном потоке является необходимым условием развития образования в целом. 

 Участие в инновационном проекте - стимул для личностного и профессионального развития педагогов. Повысился уровень мотивационной готовности к инновационной деятельности, компетентность в области инновации. Педагоги научились анализировать свою деятельность, не боятся экспериментировать, менять традиционные подходы на современные, обогатили свою методическую копилку новыми методами и приемами обучения, воспитания и развития высокомотивированных учащихся. 

  В результате инновационного проекта наблюдается положительная динамика обученности, воспитанности и личностного развития учащихся целевой группы, что является подтверждением эффективности инновационной деятельности. 

  Анкетирование участников инновационной деятельности свидетельствует о положительном отношении к инновации. Для педагогов участие в проекте дало возможность использовать новые формы и методы работы с высокомотивированными учащимися, взаимодействовать с коллегами из разных учреждений образования республики. 

   Использование разработанных в ходе реализации методов и приемов обучения в начальной школе позволит обогатить традиционную методику обучения, способствуя процессу приращения интеллектуальных новообразований, повышая эффективность обучения каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

  Материалы, разработанные в ходе реализации проекта, могут быть полезны учителям начальных классов.

Сроки реализации инновационного проекта: 2017-2021 годы

Консультант проекта: Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик Гомельского областного института развития образования.

Цель инновационного проекта: развитие мотивационной, интеллектуальной, творческой и личностной сферы учащихся первой ступени общего среднего образования с высоким уровнем учебной мотивации. Задачи: совершенствовать формы и методы работы по целенаправленному развитию учащихся с высоким уровнем учебной мотивации, создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития учащихся.

Описание модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования

Критерии и показатели, по которым определяется эффективность деятельности

Направления деятельности

Научные исследования по проблеме одаренности

Литература

Трансляция и демонстрация инновационного опыта

  Свой педагогический опыт участники проекта демонстрировали на протяжении всего периода инновационной деятельности. Подтверждением эффективной работы педагогов являлось участие в работе методических недель, семинаров-практикумов, конференций.

 

  1. Учреждение образования «Средняя школа №1 г. Островца», январь 2021

Методическая неделя «Панорама инновационного опыта»

    2. УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», февраль 2021

Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики»

    3. Петразаводск, февраль 2021

VІІ Международная научно-практическая конференции «Современные технологии: проблемы инновационного развития и внедрения результатов» 

    4. г. Гродно, апрель 2021

Фестиваль педагогических идей «Инновационная образовательная среда для интеллектуалов».

Выступление на фестивале Буневич Е.И., учителя 4 “А” класса по теме “День самообразования: формируем и развиваем познавательный интерес учащихся”

Публикации

1.      Николайкова, О.Р. Интеллектуальные состязания как средство реализации учащихся с высоким уровнем учебной мотивации / О.Р.Николайкова // Фестиваль педагогический идей «Система работы с высокомотивированными учащимися в современных условиях»: сборник научно-практических статей участников инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на первой ступени общего среднего образования / ГУО « Гомельский областной институт развития образования»: под общ. ред. С.И. Гин. – Гомель, ГОИРО, 2021. – С.128 – 131.

2.      Буневич, Е.И. Формирование познавательных интересов учащихся в день самообразования / Е.И. Буневич // Фестиваль педагогический идей «Система работы с высокомотивированными учащимися в современных условиях»: сборник научно-практических статей участников инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на первой ступени общего среднего образования / ГУО « Гомельский областной институт развития образования»: под общ. ред. С.И. Гин. – Гомель, ГОИРО, 2021. – С. 22 –26.

 

Материалы из опыта работы

Диагностики

Диагностика личной креативности по методике Туник

Диагностика познавательных процессов

Диагностика учебно-интеллектуальных умений

Методика исследования словесно-логического мышления

Уровень воспитанности

Учебные занятия и внеклассные мероприятия с использованием модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации

Проблемные вопросы к урокам русского зыка

Викторина "Знатоки родного края"

Классный час "Наша Родина - Беларусь"

Тренинговое занятие "Дружба крепкая"

Внеклассное чтение «Знаменитые зарубежные писатели»

Тема: "Деление числа 0 на число. Невозможность деления на число 0" (3 класс)

Дифференцированные задания по русскому языку

Разноуровневые задания по математике

Интеллектуальные состязания как средство реализации учащихся с высоким уровнем учебной мотивации

Интеллектуальные состязания как средство реализации учащихся с высоким уровнем учебной мотивации

Психолого-педагогические основы обучения и воспитания учащихся начальных классов

Психолого-педагогические основы обучения и воспитания младших школьников

Партнёрская олимпиада по учебным предметам

Олимпиадные задания по предмету "Человек и мир" (3 класс)

Олимпиадные задания по предмету "Человек и мир" (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по белорусскому языку (3 класс)