РУС БЕЛ ENG

Учителю-предметнику

КАРТА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКЕ

Учитель ________________________________________________________________

Учебный предмет ________________________________________________________

Тема урока ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дата наблюдения _______________________    Класс __________________________

ФИО наблюдателя _______________________________________________________

Должность ______________________________________________________________

 

Оцените, пожалуйста, степень выраженности у ПЕДАГОГА профессиональных компетенций, используя следующую 5-ти балльную  шкалу:

5 4 3 2 1
полностью выражена скорее выражена затрудняюсь ответить скорее не выражена полностью не выражена
Наличие компетенции Шкала оценки Отсутствие компетенции

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

имеет четкое представление о задачах воспитания учащихся 5 …4 …3 …2 …1 не имеет четкого представление о задачах воспитания учащихся
ставит воспитательную задачу на уроке в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми документами 5 …4 …3 …2 …1 ставит воспитательную задачу на уроке не в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми документами
формулирует воспитательную задачу  на уроке совместно с учащимися 5 …4 …3 …2 …1 сообщает учащимся воспитательную задачу  на уроке
актуализирует на уроке значимость воспитательной задачи для личности учащихся 5 …4 …3 …2 …1 не актуализирует на уроке значимость воспитательной задачи для личности учащихся

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

отбирает содержание урока в соответствии с поставленной воспитательной задачей 5 …4 …3 …2 …1 отбирает содержание урока не в соответствии с поставленной воспитательной задачей
расширяет представление учащихся о культурно-историческом наследии  белорусской нации 5 …4 …3 …2 …1 на уроке не использует потенциал культурно-исторического наследия белорусской нации
раскрывает содержание урока с опорой на региональную специфику 5 …4 …3 …2 …1 на уроке не использует потенциал региональной специфики
при решении воспитательных задач на уроке использует потенциал антропообразов и антропообразцов представителей белорусской нации 5 …4 …3 …2 …1 при решении воспитательных задач на уроке не использует потенциал антропообразов и антропообразцов представителей белорусской нации
подкрепляет теоретический материал примерами из истории белорусского народа и субъективного опыта 5 …4 …3 …2 …1 не подкрепляет теоретический материал примерами из истории белорусского народа и субъективного опыта

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

использует потенциал различных видов деятельности на уроке при  решении воспитательных задач 5 …4 …3 …2 …1 не использует потенциал различных видов деятельности на уроке при  решении воспитательных задач
в урок включает задания, усиливающие воспитательный потенциал урока 5 …4 …3 …2 …1 в урок не включает задания, усиливающие воспитательный потенциал урока
при реализации воспитательного потенциала урока опирается на социокультурный опыт учащихся 5 …4 …3 …2 …1 при реализации воспитательного потенциала урока не опирается на социокультурный опыт учащихся
на уроке ориентируется прежде всего на личность учащегося, а не на предмет 5 …4 …3 …2 …1 на уроке ориентируется прежде всего на предмет,  а не на личность учащегося
ориентирует учащихся на проявление социокультурной активности 5 …4 …3 …2 …1 не ориентирует учащихся на проявление социокультурной активности
учит мыслить причинно, всесторонне анализируя проблемы 5 …4 …3 …2 …1 не учит мыслить причинно, однонаправленно  анализируя проблемы
демонстрирует возможности реализации освоенного содержания образования на практике 5 …4 …3 …2 …1 не демонстрирует возможности реализации освоенного содержания образования на практике
показывает учащимся перспективы иx обучения и воспитания, раскрывает жизненную необходимость социальных и личностных качеств 5 …4 …3 …2 …1 не показывает учащимся перспективы иx обучения и воспитания, не раскрывает жизненную необходимость социальных и личностных качеств

РЕФЕРЕНТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК», «УЧЕНИК-УЧЕНИК»

использует потенциал доверительных отношений в системе референтного взаимодействия с учащимися на уроке 5 …4 …3 …2 …1 не использует потенциал доверительных отношений в системе референтного взаимодействия с учащимися на уроке
использует на уроке различные источники информации и трансляции белорусского культурно-исторического наследия 5 …4 …3 …2 …1 является на уроке единственным источником информации и транслятором белорусского культурного наследия
дает возможность учащимся на уроке  обогащать свой социокультурный опыт через взаимодействие со сверстниками 5 …4 …3 …2 …1 не дает возможности учащимся на уроке обогащать свой социокультурный опыт через взаимодействие со сверстниками
создает на уроке условия для  трансляции учащимися нового опыта 5 …4 …3 …2 …1 не создает на уроке условия для  трансляции учащимися нового опыта
дает позитивную оценку значимым личностным качествам на уроке 5 …4 …3 …2 …1 не дает оценку значимым личностным качествам на уроке
сам демонстрирует основные личностные качества на уроке 5 …4 …3 …2 …1 сам не демонстрирует основные личностные качества на уроке

СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ

создает ситуацию успеха для учащихся на уроке 5 …4 …3 …2 …1 не прилагает усилий к созданию ситуации успеха для учащихся на уроке
поощряет самостоятельную мыслительную деятельность учащихся на уроке 5 …4 …3 …2 …1 не поощряет самостоятельную мыслительную деятельность учащихся на уроке
позитивно реагирует на желание учащегося выразить свою точку зрения 5 …4 …3 …2 …1 негативно реагирует на желание учащегося выразить свою точку зрения
устанавливает личный контакт, подает информацию с позиции «мы» 5 …4 …3 …2 …1 не устанавливает личный контакт, подает информацию с позиции «я-вы»
определяет причины возникновения конфликтных ситуаций, применяет социально-психологические способы их разрешения 5 …4 …3 …2 …1 не определяет причины возникновения конфликтных ситуаций, не применяет социально-психологические способы их разрешения
демонстрирует положительную эмоциональную реакцию на смешное, на что-то неожиданное, привлекшее внимание учащихся 5 …4 …3 …2 …1 не демонстрирует эмоциональную реакцию на смешное, на что-то неожиданное, привлекшее внимание учащихся
дает психологическую установку на доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, на благоприятную эмоциональную атмосферу в классе 5 …4 …3 …2 …1 не дает психологическую установку на доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, на благоприятную эмоциональную атмосферу в классе
сопровождает положительную оценку деятельности и личности учащегося  пояснением того, что достойно поощрения, сообщает  критерии оценочной деятельности 5 …4 …3 …2 …1 не использует положительную оценку деятельности и личности учащегося, не сообщает критерии оценочной деятельности

Целеполагание __________________

Содержание урока _______________

Обеспечение условий для самореализации учащихся __________

Референтное взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик» ______________

Создание и поддержание благоприятного психологического климата на уроке __________

ОБЩИЙ БАЛЛ ____________________

свернуть