РУС БЕЛ ENG

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Методическое объединение (далее – МО) педагогических работников является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим руководство учебной, воспитательной, методической, инновационной и экспериментальной, внеурочной работой по одному или нескольким учебным предметам.

1.2. МО организуется при наличии не менее трех педагогов по одному учебному предмету (направлению) или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам (направлениям) одной образовательной области.

1.3. МО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения образования.  

1.4.    МО непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе, курирующему методическую работу в учреждении образования.

1.5. Деятельность МО строится на основе годового плана работы учреждения образования и регламентируется уставом, приказами руководителя учреждения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми и локальными правовыми актами.

  1. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

2.1.  Цель: обеспечение потребностей педагогических работников учреждения образования в непрерывном повышении профессионализма путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов деятельности педагога.

2.2. Основные задачи:

2.2.1. информировать педагогов об изменениях в нормативной правовой документации, регламентирующей образовательный процесс, о достижениях современной педагогической и психологической науки, эффективном педагогическом опыте педагогических работников;

2.2.2. создавать условия для освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

  • выявлять и     обобщать    эффективный    педагогический   опыт,

обеспечивать внедрение его в практику работы учреждения образования;

  • обеспечивать интеграцию      в     педагогическую      практику

эффективного опыта работы педагогов, результатов успешной реализации инновационных проектов;

  • выявлять педагогические затруднения;
  • определить и осуществлять коррекционные мероприятия   по   

их устранению.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МО

3.1.  Руководитель  МО учреждения образования  назначается  и  освобождается  от  должности руководителем  учреждения  образования. 

3.2. Руководитель  МО  должен иметь  высшее  образование, высшую или первую категорию  и  педагогический  стаж  не  менее  5  лет (предпочтительно).

3.3. Руководитель МО планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых руководителем учреждения образования.

3.4. План работы МО составляется руководителем МО на текущий учебный год и утверждается методическим советом.

3.5. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть, согласно плану работы. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе краткой формы. Протоколы подписываются руководителем МО.

IV.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МО

4.1. Члены МО имеют право:

4.1.1. выдвигать  предложения  об  улучшении  образовательного процесса в учреждении образования;

4.1.2. ставить  вопрос  о  публикации  материалов  об  эффективном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

4.1.3. ходатайствовать  перед  администрацией  школы  о  поощрении членов МО  за  активное  участие  в экспериментальной  и  инновационной,  научно-исследовательской деятельности;

4.1.4. рекомендовать  педагогам  различные  формы  повышения квалификации;

4.1.5. выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;

4.1.6. вносить предложения о совершенствовании форм проведения заседаний МО.

4.2. Члены МО обязаны:

4.2.1. участвовать в заседаниях методического объединения;

4.2.2. знать тенденции развития методики преподавания предмета;

4.2.3. владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

4.2.4. стремиться к повышению уровня  профессионального мастерства;

4.2.5. своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

4.2.6. активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных занятий, внеурочных мероприятий по предмету и др.).

V. ДОКУМЕНТАЦИЯ МО

5.1. К документации методического объединения относятся:

5.1.1. копия приказ руководителя учреждения образования об организации методической работы;

5.1.2. положение о МО;

5.1.3. банк данных об учителях, входящих в МО;

5.1.4. план работы МО на текущий учебный год;

5.1.5. анализ работы МО за прошедший учебный год;

5.1.6. протоколы заседаний МО (в краткой форме);

5.1.7. другая информация (материалы из опыта работы педагогов (планы УЗ, сценарии воспитательных мероприятий, публикации, памятки и др.).