Тема инновационного проекта: «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования»
Инновационная деятельность в учреждении образования в современных, стремительно меняющихся условиях жизни, в густом информационном потоке является необходимым условием развития образования в целом.
Участие в инновационном проекте - стимул для личностного и профессионального развития педагогов. Повысился уровень мотивационной готовности к инновационной деятельности, компетентность в области инновации. Педагоги научились анализировать свою деятельность, не боятся экспериментировать, менять традиционные подходы на современные, обогатили свою методическую копилку новыми методами и приемами обучения, воспитания и развития высокомотивированных учащихся.
В результате инновационного проекта наблюдается положительная динамика обученности, воспитанности и личностного развития учащихся целевой группы, что является подтверждением эффективности инновационной деятельности.
Анкетирование участников инновационной деятельности свидетельствует о положительном отношении к инновации. Для педагогов участие в проекте дало возможность использовать новые формы и методы работы с высокомотивированными учащимися, взаимодействовать с коллегами из разных учреждений образования республики.
Использование разработанных в ходе реализации методов и приемов обучения в начальной школе позволит обогатить традиционную методику обучения, способствуя процессу приращения интеллектуальных новообразований, повышая эффективность обучения каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.
Материалы, разработанные в ходе реализации проекта, могут быть полезны учителям начальных классов.
Сроки реализации инновационного проекта: 2017-2021 годы
Консультант проекта: Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик Гомельского областного института развития образования.
Цель инновационного проекта: развитие мотивационной, интеллектуальной, творческой и личностной сферы учащихся первой ступени общего среднего образования с высоким уровнем учебной мотивации. Задачи: совершенствовать формы и методы работы по целенаправленному развитию учащихся с высоким уровнем учебной мотивации, создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития учащихся.
Критерии и показатели, по которым определяется эффективность деятельности
Свой педагогический опыт участники проекта демонстрировали на протяжении всего периода инновационной деятельности. Подтверждением эффективной работы педагогов являлось участие в работе методических недель, семинаров-практикумов, конференций.
- Учреждение образования «Средняя школа №1 г. Островца», январь 2021
Методическая неделя «Панорама инновационного опыта»
2. УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», февраль 2021
Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики»
3. Петразаводск, февраль 2021
VІІ Международная научно-практическая конференции «Современные технологии: проблемы инновационного развития и внедрения результатов»
4. г. Гродно, апрель 2021
Фестиваль педагогических идей «Инновационная образовательная среда для интеллектуалов».
Выступление на фестивале Буневич Е.И., учителя 4 “А” класса по теме “День самообразования: формируем и развиваем познавательный интерес учащихся”
Публикации
1. Николайкова, О.Р. Интеллектуальные состязания как средство реализации учащихся с высоким уровнем учебной мотивации / О.Р.Николайкова // Фестиваль педагогический идей «Система работы с высокомотивированными учащимися в современных условиях»: сборник научно-практических статей участников инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на первой ступени общего среднего образования / ГУО « Гомельский областной институт развития образования»: под общ. ред. С.И. Гин. – Гомель, ГОИРО, 2021. – С.128 – 131.
2. Буневич, Е.И. Формирование познавательных интересов учащихся в день самообразования / Е.И. Буневич // Фестиваль педагогический идей «Система работы с высокомотивированными учащимися в современных условиях»: сборник научно-практических статей участников инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на первой ступени общего среднего образования / ГУО « Гомельский областной институт развития образования»: под общ. ред. С.И. Гин. – Гомель, ГОИРО, 2021. – С. 22 –26.
Материалы из опыта работы
Диагностики
Диагностика личной креативности по методике Туник
Диагностика познавательных процессов
Диагностика учебно-интеллектуальных умений
Методика исследования словесно-логического мышления
Учебные занятия и внеклассные мероприятия с использованием модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации
Проблемные вопросы к урокам русского зыка
Викторина "Знатоки родного края"
Классный час "Наша Родина - Беларусь"
Тренинговое занятие "Дружба крепкая"
Внеклассное чтение «Знаменитые зарубежные писатели»
Тема: "Деление числа 0 на число. Невозможность деления на число 0" (3 класс)
Дифференцированные задания по русскому языку
Разноуровневые задания по математике
Интеллектуальные состязания как средство реализации учащихся с высоким уровнем учебной мотивации
Интеллектуальные состязания как средство реализации учащихся с высоким уровнем учебной мотивации
Психолого-педагогические основы обучения и воспитания учащихся начальных классов
Психолого-педагогические основы обучения и воспитания младших школьников
Партнёрская олимпиада по учебным предметам
Олимпиадные задания по предмету "Человек и мир" (3 класс)
Олимпиадные задания по предмету "Человек и мир" (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)