Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Островца» принимает участие в инновационном проекте «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся».
Сроки проведения инновационной деятельности: 2021-2024 годы.
Основная идея инновационного проекта – организация образовательной среды внедрения модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования будет реализовываться на основе Теории действий в школе в соответствии с рекомендациями CASEL (полное пошаговое руководство для руководства и педагогов по созданию школьного SEL) по организации школьного сообщества социально-эмоционального обучения (SEL)1.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Растет потребность в профессионалах, обладающих универсальными компетенциями, «навыками XXI века»: когнитивными, социальными, метакогнитивными; умеющих видеть ситуацию в целом, управлять своими эмоциями. О том, какие навыки востребованы в XXI веке, сказано много, однако наиболее важны личностные характеристики, такие как: любознательность, инициативность, настойчивость, умение адаптироваться, способность к лидерству, к социокультурной коммуникации. Обществу нужны люди, открытые новым знаниям, умеющие критически мыслить, креативно решать задачи, способные эффективно общаться, взаимодействовать, работать в команде, готовые учиться и переучиваться.
Мировой опыт показывает, что внедрение моделей социально-эмоционального обучения во многом решает проблему формирования навыков XXI века. Социально-эмоциональное обучение (SEL) – это процесс, посредством которого учащиеся и взрослые приобретают и применяют знания, умения и навыки для управления эмоциями и достижения личных и коллективных целей, владеют миром собственных чувств и проявляют сочувствие к другим, устанавливают и поддерживают доверительные отношения и принимают ответственные решения.
Все это подчеркивает актуальность задачи поиска технологий, создания развивающих программ, направленных на снижение перечисленных рисков и формирование основы для разработки индивидуальных траекторий развития, что подразумевает гармоничное соединение индивидуальных особенностей ребенка с развитием его познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей, оптимизирующих процесс общения со взрослыми и сверстниками и, в целом, процесс взросления. Социально-эмоциональное развитие может стать той необходимой основой, которая должна сформировать личность, обладающую универсальными компетентностями, имеющими большой потенциал в будущем.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Основная идея инновационного проекта – организация образовательной среды внедрения модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования будет реализовываться на основе Теории действий в школе в соответствии с рекомендациями CASEL (полное пошаговое руководство для руководства и педагогов по созданию школьного SEL) по организации школьного сообщества социально-эмоционального обучения (SEL).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Стратегии развития взаимодействия участников образовательного процесса Государственного учреждения образования как Школьного сообщества СЭО.
Наличие инструкций по социально-эмоциональному обучению для участников образовательного процесса.
Методическое обеспечение включения форм СЭО в образовательный процесс.
Результаты СЭО по формированию универсальных компетенций учащихся.
НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА:
|
Реут Вероника Геннадьевна, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент. |
|
Краснова Татьяна Ивановна, профессор кафедры философии и методологии университетского образования государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент. |
|
Семашко Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». |
МЕРОПРИЯТИЯ:
· Семинар-практикум для участников инновационного проекта «Организация исследовательской деятельности педагогов: от определения темы и постановки цели до реализации плана и оценки результатов» (октябрь 2021).
· Заседание методического объединения классных руководителей «Роль классных руководителей в социально-эмоциональном обучении учащихся» (ноябрь 2021).
· Семинар-практикум для участников инновационного проекта «Введение дневника участника инновационного проекта» ( декабрь 2021).