Социально-значимый проект "Живи, родник, живи!"
1.Наименование проекта: «Живи, родник, живи»
2.Срок реализации проекта:
Этап 1: ноябрь 2018 года – декабрь 2018 года
Этап 2: декабрь 2018 года – ноябрь 2019 года
3.Организация заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образование «Средняя школа № 1 г. Островца», г. Островец Гродненской области (далее ГУО «Средняя школа № 1 г. Островца»)
4.Цели проекта:
·выявление нового родника и максимальное вовлечение его в питьевое водоснабжение населения;
·исследование качества родниковой воды, степень ее загрязнения и сравнение её с колодезной водой г. Островца;
·оценка экологического состояния родниковой воды;
·пропаганда экологических знаний среди учащихся своей школы, среди друзей, знакомых и т. д.;
·сохранение и обустройство родника «Янова криничка» и территории вокруг него;
·паспортизация выявленного родника, санитарно-гигиеническая оценка;
·воспитание у школьников чувства личной ответственности за охрану природы;
·организация рационального и бережного использования родника, сохранения для настоящего и будущего поколений;
·организация и проведение экологических экскурсий и походов, квест-игр на территории вблизи родника.
5.Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
·выявить месторасположения родника (не используемого ранее) на территории Островецкого района;
·привлечь внимание подростков к сохранению родников;
·сформировать интерес подростков к изучению состояния окружающей среды;
·благоустроить родник и прилегающую к нему территорию.
6. Целевая группа:
учащиеся 11 «Б» класса государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Островца».
7.Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
Этап 1:
1.сбор теоритического материала;
2.анализ воды из колодцев г. Островца;
3.анализ воды из родника «Янова криничка»;
4.сравнение результатов, вывод;
5.создание паспорта родника.
Этап 2:
1.меры по благоустройству родника, и прилегающей к нему территории силами учащихся школы;
2.меры по благоустройству родника, и прилегающей к нему территории с привлечением сторонних организаций: забетонировать землю по краям, вывести трубу, по которой будет течь вода;
3.меры защиты родника;
4.пополнение данных паспорта родника;
5.создание зоны отдыха;
6.создание и размещение баннеров с экологической тематикой.
8.Общий объем финансирования (в белорусских рублях): 2563,28
Источник финансирования
Объем финансирования (в белорусских рублях)
Собственные средства
11,28
Спонсорские средства
2552,00
9.Место реализации проекта (область/район, город): Гродненская область/ Островецкий район / г. Островец
10. Контактное лицо:
Инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты
А.З.Дятлович, учитель математики/классный руководитель 11 «Б» класса ГУО «Средняя школа № 1 г.Островца», +375255172327, diatlovichsh1@gmail.com
SOCIALLY SIGNIFICANT PROJECT
«Springs – a precious gift»
«live, spring, live»
1Project title: ««Live, spring, live»
2.Project dates:
Stage 1: November 2018 – December 2018
Stage 2: December 2018 – November 2019
3. Name of the organization-applicant: State Educational Institution «Secondary school № 1 of Ostrovets», Ostrovets Grodno region
4.Project goals:
·identification of a new spring and its maximum involvement in the drinking water supply of the population;
·study of the quality of spring water, the degree of its pollution and its comparison with the well water of Ostrovets;
·assessment of the ecological state of spring water;
·promotion of environmental knowledge among students of your school, among friends, acquaintances, etc.
·preservation and improvement of the spring "Yanova Krinichka" and the territory around it;
·certification of the identified spring, sanitary and hygienic assessment;
·fostering a sense of personal responsibility for nature protection among school children;
·organization of rational and careful use of the spring, its preservation for the present and future generations;
·organization and holding of ecological excursions and hikes, quest games on the territory near the spring.
5.Project objectives:
·to identify the location of the spring (not used previously) on the territory of the Ostrovets district;
·to draw teenager’s attention to the preservation of the springs;
·to form the interest of teenagers in the study of the state of the environment;
·to improve the spring and the surrounding area.
6. Beneficiaries:
students of the 11th "B" class of the State Educational Institution "Secondary school No. 1 of Ostrovets".
7.Brief description of project activities:
Stage 1:
1.collection of theoretical material;
2.analysis of water from wells in Ostrovets;
3.analysis of water from the spring " Yanova Krinichka»;
4.comparison of results, conclusion;
5.creating a spring passport.
Stage 2:
1.measures for the improvement of the spring and the surrounding area by the students of the school;
2.measures for the improvement of the spring and the surrounding area with the involvement of third-party organizations: to concrete the ground at the edges, to remove the pipe through which the water will flow;
3.measures to protect the spring;
4.updating the data of the spring passport;
5.the creation of a recreation area;
6.creating and placing banners with environmental themes.
8.Amount requested in Belarussian rubles: 2563,28
Source of financing
Volume of financing
in Belarussian rubles
Own contribution
11,28
Donor funds
2552,00
9.Project location (region, town): Grodno region / Ostrovets
10. Contact person:
last name, first name, position, phone number, e-mail
Dyatlovich Anna, math teacher/class teacher of the 11 " B "class of the State Educational Institution “ Secondary school № 1 of Ostrovets", +375255172327, diatlovichsh1@gmail.com