Учитель ________________________________________________________________
Учебный предмет ________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата наблюдения _______________________ Класс __________________________
ФИО наблюдателя _______________________________________________________
Должность ______________________________________________________________
Оцените, пожалуйста, степень выраженности у ПЕДАГОГА профессиональных компетенций, используя следующую 5-ти балльную шкалу:
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
полностью выражена |
скорее выражена |
затрудняюсь ответить |
скорее не выражена |
полностью не выражена |
Наличие компетенции |
Шкала оценки |
Отсутствие компетенции |
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
имеет четкое представление о задачах воспитания учащихся |
5 …4 …3 …2 …1 |
не имеет четкого представление о задачах воспитания учащихся |
ставит воспитательную задачу на уроке в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми документами |
5 …4 …3 …2 …1 |
ставит воспитательную задачу на уроке не в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми документами |
формулирует воспитательную задачу на уроке совместно с учащимися |
5 …4 …3 …2 …1 |
сообщает учащимся воспитательную задачу на уроке |
актуализирует на уроке значимость воспитательной задачи для личности учащихся |
5 …4 …3 …2 …1 |
не актуализирует на уроке значимость воспитательной задачи для личности учащихся |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
отбирает содержание урока в соответствии с поставленной воспитательной задачей |
5 …4 …3 …2 …1 |
отбирает содержание урока не в соответствии с поставленной воспитательной задачей |
расширяет представление учащихся о культурно-историческом наследии белорусской нации |
5 …4 …3 …2 …1 |
на уроке не использует потенциал культурно-исторического наследия белорусской нации |
раскрывает содержание урока с опорой на региональную специфику |
5 …4 …3 …2 …1 |
на уроке не использует потенциал региональной специфики |
при решении воспитательных задач на уроке использует потенциал антропообразов и антропообразцов представителей белорусской нации |
5 …4 …3 …2 …1 |
при решении воспитательных задач на уроке не использует потенциал антропообразов и антропообразцов представителей белорусской нации |
подкрепляет теоретический материал примерами из истории белорусского народа и субъективного опыта |
5 …4 …3 …2 …1 |
не подкрепляет теоретический материал примерами из истории белорусского народа и субъективного опыта |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
использует потенциал различных видов деятельности на уроке при решении воспитательных задач |
5 …4 …3 …2 …1 |
не использует потенциал различных видов деятельности на уроке при решении воспитательных задач |
в урок включает задания, усиливающие воспитательный потенциал урока |
5 …4 …3 …2 …1 |
в урок не включает задания, усиливающие воспитательный потенциал урока |
при реализации воспитательного потенциала урока опирается на социокультурный опыт учащихся |
5 …4 …3 …2 …1 |
при реализации воспитательного потенциала урока не опирается на социокультурный опыт учащихся |
на уроке ориентируется прежде всего на личность учащегося, а не на предмет |
5 …4 …3 …2 …1 |
на уроке ориентируется прежде всего на предмет, а не на личность учащегося |
ориентирует учащихся на проявление социокультурной активности |
5 …4 …3 …2 …1 |
не ориентирует учащихся на проявление социокультурной активности |
учит мыслить причинно, всесторонне анализируя проблемы |
5 …4 …3 …2 …1 |
не учит мыслить причинно, однонаправленно анализируя проблемы |
демонстрирует возможности реализации освоенного содержания образования на практике |
5 …4 …3 …2 …1 |
не демонстрирует возможности реализации освоенного содержания образования на практике |
показывает учащимся перспективы иx обучения и воспитания, раскрывает жизненную необходимость социальных и личностных качеств |
5 …4 …3 …2 …1 |
не показывает учащимся перспективы иx обучения и воспитания, не раскрывает жизненную необходимость социальных и личностных качеств |
РЕФЕРЕНТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК», «УЧЕНИК-УЧЕНИК»
использует потенциал доверительных отношений в системе референтного взаимодействия с учащимися на уроке |
5 …4 …3 …2 …1 |
не использует потенциал доверительных отношений в системе референтного взаимодействия с учащимися на уроке |
использует на уроке различные источники информации и трансляции белорусского культурно-исторического наследия |
5 …4 …3 …2 …1 |
является на уроке единственным источником информации и транслятором белорусского культурного наследия |
дает возможность учащимся на уроке обогащать свой социокультурный опыт через взаимодействие со сверстниками |
5 …4 …3 …2 …1 |
не дает возможности учащимся на уроке обогащать свой социокультурный опыт через взаимодействие со сверстниками |
создает на уроке условия для трансляции учащимися нового опыта |
5 …4 …3 …2 …1 |
не создает на уроке условия для трансляции учащимися нового опыта |
дает позитивную оценку значимым личностным качествам на уроке |
5 …4 …3 …2 …1 |
не дает оценку значимым личностным качествам на уроке |
сам демонстрирует основные личностные качества на уроке |
5 …4 …3 …2 …1 |
сам не демонстрирует основные личностные качества на уроке |
СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ
создает ситуацию успеха для учащихся на уроке |
5 …4 …3 …2 …1 |
не прилагает усилий к созданию ситуации успеха для учащихся на уроке |
поощряет самостоятельную мыслительную деятельность учащихся на уроке |
5 …4 …3 …2 …1 |
не поощряет самостоятельную мыслительную деятельность учащихся на уроке |
позитивно реагирует на желание учащегося выразить свою точку зрения |
5 …4 …3 …2 …1 |
негативно реагирует на желание учащегося выразить свою точку зрения |
устанавливает личный контакт, подает информацию с позиции «мы» |
5 …4 …3 …2 …1 |
не устанавливает личный контакт, подает информацию с позиции «я-вы» |
определяет причины возникновения конфликтных ситуаций, применяет социально-психологические способы их разрешения |
5 …4 …3 …2 …1 |
не определяет причины возникновения конфликтных ситуаций, не применяет социально-психологические способы их разрешения |
демонстрирует положительную эмоциональную реакцию на смешное, на что-то неожиданное, привлекшее внимание учащихся |
5 …4 …3 …2 …1 |
не демонстрирует эмоциональную реакцию на смешное, на что-то неожиданное, привлекшее внимание учащихся |
дает психологическую установку на доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, на благоприятную эмоциональную атмосферу в классе |
5 …4 …3 …2 …1 |
не дает психологическую установку на доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, на благоприятную эмоциональную атмосферу в классе |
сопровождает положительную оценку деятельности и личности учащегося пояснением того, что достойно поощрения, сообщает критерии оценочной деятельности |
5 …4 …3 …2 …1 |
не использует положительную оценку деятельности и личности учащегося, не сообщает критерии оценочной деятельности |
Целеполагание __________________
Содержание урока _______________
Обеспечение условий для самореализации учащихся __________
Референтное взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик» ______________
Создание и поддержание благоприятного психологического климата на уроке __________
ОБЩИЙ БАЛЛ ____________________